Ценности объединяют, а убеждения разделяют.


УБЕЖДЕНИЯ

УБЕЖДЕНИя

Убеждение - это предположение, которое мы считаем правдой.
ЦЕННОСТИ

ЦЕННОСТИ

Ценности  - это состояния, которые не всегда основаны на информации/опыте прошлого, и они не являются сугубо контекстными.

УБЕЖДЕНИЯ


Используя наши убеждения для принятия решений, мы предполагаем, что причинные связи, которые возникли в прошлом и привели к приобретению убеждений, будут работать и в будущем. Однако, в современном быстро меняющемся мире, где сложности с каждым днем ​​увеличиваются, использование информации из прошлого для принятия решений относительно будущего является не лучшим способом для поддержания собственного благополучия и уж, тем более, не гарантируют нам ощущение смысла. Мы не можем полностью опираться на прежний опыт, полученный когда-то, для принятия текущих значимых решений.

То же справедливо и для организаций - если  бизнес оглядывается в прошлое, а не пытается выстраивать будущее, опираясь на то, что имеет смысл именно для нас сейчас, - шансы выжить и преуспеть на рынке невелики. И даже наш собственный опыт, который в одно время был очень ценным для деятельности в прошлом, в настоящее время может ничего не стоить. Нестандратные, опережающие решения, подвергающие сомнению сложившееся положение вещей, но при этом и вынесенные и осознанные глубинные ценности из испытаний прошлого - основа успеха современности.

Наши же убеждения остаются контекстуальными: они возникают из накопленного опыта, следуют из ситуаций, обусловленных культурным и социальным контекстом. Ключевое отличие и маркер - следование отжившим убеждениям не приносит радости, энергии и не дает смысла.

ЦЕННОСТИ


Ценности универсальны. Они более значимы, чем существующий контекст, поскольку основаны на том, что важно для нас: они возникают из опыта бытия - с чувством наполненности и исполненности.

Ценности тесно связаны с нашими потребностями - это то, что нам нужно, то, что важно для нас, или то, что сейчас отсутствует в нашей жизни, но ценно. Поскольку условия жизни меняются, а мы психологически взрослеем - наши ценностные приоритеты также подвержены изменениям. Опираясь на ценности в принятии решений, мы сосредотачиваемся на том, что важно для нас, что делает нас благополучными и счастливыми.

Ценности - преимущественно наше настоящее и наше будущее, в то время как убеждения - неактуальное прошлое. Исключение составляют наши текущие, но не осознанные и непрожитые в полной мере ценности - их можно обнаружить в эмоционально и энергетически сильных моментах прошлого. Иногда - это единственный путь обрести потерянные источники энергии и смысла.

Одно из отличий убеждений и стереотипов от ценностей - в тягостном чувстве (‘это мой долг’, ‘так должно быть’, ‘успех - это каторжный труд’ и проч.), от которого хочется избавиться. Тогда как прикосновение к ценностям даёт ощущение собственного, наполненности энергией, к нему хочется обращаться повторно, даже несмотря на социально-нежелательную или неодобрительную реакцию окружения. Ценности требуют принятия решения о них и определенной смелости, такая осознанная позиция даёт чувство укоренения, веры в свои силы и ясности.

телефон

+380 50 384 4644
© 2018 All right reserved.