Image description

Миф 1.
Культура - это сплошная философия. Ее не измерить

Ведущие компании мира (Google, Amazon, Airbnb) не просто "меряют" культуру и ценности.  Они заложены как ключевой стратегический приоритет. С "культурными показателями" работает лично владелец, топ-команда и выделенные бизнес-направления .
Ведущие исследователи из года в год подтверждают, что сильная и здоровая культура дает прирост прибыли на 33-50%, снижение текучести в 3-4 раза и увеличение вовлеченности на 30%.

Миф 2
Миссия и ценности -
формальности на сайте

Даже если эти понятия набили оскомину, человек не перестает принимать решения из своих ценностей. Он стремится их реализовать, в том числе в организации, где проводит треть жизни. Долгое время работа с ценностями сводилась к формальному утверждению списка "модных" или "позитивных" слов, которые лишь отдаленно разделялись сотрудниками организации. Сегодня исследования твердят о том, что современные клиенты и сотрудники не готовы с этим мириться.
Они скорее выберут неидеального (а значит - настоящего) и честного (а значит умеющего признавать свои ошибки) производителя товара или услуги, чем будут притворяться, что верят декларациям и слоганам. Смотрите Миф №4
Image description

сравните

“Не будь злом” (Google)

“Веселая и необычная атмосфера” (Zappos)

"Расчетливость" и "Оставаться непреклонным" (Amazon)
_______________________________________________________

“Качество. Эффективность. Ответственность. Командная работа.”
(Стандартные ценности большинства компаний) 

Миф 3. Культура - дело HR.

Культура отражает уникальность компании и является ключевым конкурентным преимуществом. А значит должна находиться в зоне ответственности топ-команды и первого лица.

HR - важное лицо в управлении культурой. Но у него мало что получится улучшить, если не менять культуру рука об руку с владельцами и ключевыми топ-менеджерами - главными носителями ценностей организации.

По фразе "Хотим заняться культурой - значит нам нужен HR" можно узнать безнадежно устаревшего босса.


Миф 4. Культура должна быть "красивой"

Попытка создания социально-желаемого-для всех образа компании, далекая от правды, приводит компанию к окончательному обезличиванию. На самом деле культура должна быть честной, а не “красивой”. Неидеальная, но честная организация более привлекательна, чем вылизанная картинка с двойными стандартами и неживая внутри.

Попробуйте взять одну из ценностей с вашего сайта - что вы чувствуете, когда перечисляете их - гордость, прилив энергии, вдохновение? Если ничего, кроме "ну, все понятно" и "нормально" - вы так и не выявили честные ценности.Мы часто подменяем то, что мы чувствуем тем, что мы думаем. И это типичная болезнь интелектуалов. Настоящее - можно почувствовать и ему веришь.
 


миф 5. Культура - инструмент получения прибыли

Частичная правда. Иногда инструмент обходится значительно дороже, чем результат, получаемый с помощью него. 
Как вам мысль, что бизнес - это реализация ценностей владельца и топ-команды? Иногда основателю позволительно рассматривать свое детище чисто механистически - пришел раз в год, получил дивиденды - на реализацию своих ценностей и мечт.  То у наемного СЕО и его команды может возникнуть дилемма - "как создать культуру вовлечения через ценности, при том, что я сам не являюсь их носителем?". К примеру, решили стать инновационными, а в компании - гиперконтроль, апатия, дырявые процессы и битва кланов внутри организации. Да и сам СЕО  - не то чтобы новатор, скорее последовательный логик. И становится понятно, что в данном случае прежде чем "родить инновационность" нужно тотально оздоровиться. Но несмотря на это,  есть что-то ценное и живое в организации, что недореализовано.  Например, потребность в порядке и стремление к логике. Это ли не "кнопка" оздоровления культуры и получения бизнес-результата на данный момент? А справимся с этим - там и новый виток Инновационный. 

Ирина Моржова

консультант по трансформации культуры организации. Владелец компании sPinConsulting

Желаете получать материалы об управлении бизнесом на основе ценностей? Подпишитесь на рассылку. 

Получать рассылку

телефон

+380 50 384 4644