Культура, раскрывая человеческий потенциал,

приводит к эффективности.

Для высокоэффективных культур характерны семь признаков: они руководствуются конкретным мировоззрением, ориентированны на миссию и направляются ценностями; они имеют высокий уровень Согласованности ценностей и низкие показатели Культурной энтропии; они обладают высокой адаптивностью и устойчивы, а также заботятся об удовлетворении потребностей своих внутренних и внешних клиентов и партнёров.


Image description

ВИДЕНИЕ

Вдохновляющее Видение объединяет всех вокруг одного направления. Видение организации важно для того, чтобы не потерять фокус для долгосрочных решений. Единая или близкая трактовка конкретного вопроса всеми сотрудниками с точки зрения общего понятного будущего позволяет рационально и продуктивно решать проблемы, активно сотрудничать и развивать компанию. Одинаковое видение целей и процессов значительно улучшает взаимопонимание между коллегами, объединяет их вокруг единой цели и определяет ясные пути для ее достижения.

ФОКУС-МИССИЯ

Сфокусированная миссия способна ежедневно вдохновлять людей в одной организации. Когда сотрудник чувствует внутренний отклик от совпадения личного понимания целей своей работы с миссией организации - это приносит смысл и вовлеченность. Важно, чтобы каждый сотрудник одобрял и полностью разделял миссию своей компании, тогда его продуктивность будет максимальной. Отсюда следует важность создания Миссии с привлечением сотрудников, чья Вовлечённость основана на совпадении ценностей - личных и организационных (ценностный PIN-код организации). Ведь возможность выполнять любимую работу, не противоречащую твоим ценностям и целям - это лучшая долгосрочная мотивация.

НАПРАВЛЯТЬ ЦЕННОСТЯМИ

Принятое решение о ценностях вашей организации - ценностный PIN- код компании - указывает, кого мы считаем "своим", разделяющим Видение и Миссии компании. Компании, чья эволюция пошла дальше просто осознания ценностей, способна пересмотреть свои Видение и Миссию на основе ценностей, а не наоборот. Ценности определяют особый коктейль индивидуальных и групповых поведенческих индикаторов, принятых решений и сделанных выборов, благодаря им сотрудник может чувствовать себя гармоничной составляющей организации.

ОБЩНОСТЬ ЦЕННОСТЕЙ

Когда ценности организации связаны с личными ценностями ее людей, компания демонстрирует высокий Уровень вовлечённости. Интересно, что многие исследования вовлечённости в организациях вводят в заблуждение ее менеджмент своими высокими результатами, тем самым отдаляя от понимания реальной картины. Исследование же Согласованности ценностей может определить характер этой вовлечённости (он может быть ‘токсичным’ - из страха), а также либо подтвердить/поставить под сомнение полученные результаты. Наш опыт проявил, что работа с ценностями находит значительно бОльший отклик и доверие людей в организации - и сотрудников, и менеджмента, чем многолетние исследования вовлечённости. Согласованность ценностей - особенно после ее осознания - приносит массу здоровой энергии в организацию и является магнитом для привлечения ‘своих’ сотрудников.

НИЗКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КУЛЬТУРНОй ЭНТРОПИИ

Диагностика культурной энтропии показывает степень дисфункции в организации, вызванной наличием сдерживающих (токсичных) процессов, таких как бюрократия и иерархия. Если показатели культурной энтропии низкие, то эффективность и производительность высоки. Низкий показатель культурной энтропии мощно коррелирует с высокой Вовлеченностью сотрудников.

Устойчивое развитие

В мире, который быстро меняется, на выживание и процветание способны только гибкие организации, которые при этом не изменяют своему Ценностному ДНК (или эволюционируя, развивают его). Такие компании могут не только приспособиться к рыночным условиям и справляться с кризисами, которые возникают на рынке, но и менять этот рынок. Гибкие организации растут быстрее, чем иерархические, бюрократические организации, и в долгосрочной перспективе значительно более прибыльны. Способность к адаптации на основе ценностей и устойчивость - следствие распределения осознанной ответственности по всей организации, а также доступности и открытости лидеров своим людям.

Сотрудничество на основе ценностей

Организации, которые заботятся о нуждах своих внутренних и внешних клиентов и партнёров, а также об обществе - достигают успеха, строя заботливые и доверительные отношения. Когда вы проявляете доверие и заботу о потребностях ваших сотрудников, клиентов, инвесторов, партнеров, местного сообщества и общества в целом, они также с благодарностью беспокоятся о вас.
* По материалам www.valuescenter.com

телефон

+380 50 384 4644
© 2018 All right reserved.